Главная страница /  Статьи /  

Автокраны

26-11-2014

С необходимостью поднятия тяжёлых грузов, люди столкнулись в глубокой древности. Все грандиозные исторические памятники были построены с помощью подъёмных механизмов. К примеру, как египтяне построили столь гигантские пирамиды, остаётся загадкой и до сегодня. Никакие расчёты не дают ответа на вопрос, как древние подняли такие блоки, которые лишь современная техника в силах поднимать. Про конструкцию древнегреческих подъёмных устройств известно намного больше.


Работал над их созданием, в частности, Архимед. Они описаны, и один из подъёмных кранов древних греков имел колёса для передвижения, а значит, хоть и с натяжкой, может считаться первым в мире автокраном. Называли греки подъёмный механизм “геранос”, что значит – журавль. В немецком языке “журавль” звучит, как “краних”. Именно от этого слова и произошло применяемое сегодня слово “кран”.


Подъёмные механизмы, основанные на том же принципе рычага, применяли и в древнем Китае, и в Индии, а также странах Ближнего Востока задолго до греков. Однако, греки и, после них, римляне внесли много усовершенствований в механизмы для подъёма тяжестей. Продолжилось их развитие и в средние века. Появились стреловые краны, поворотные и цепные краны с конным приводом. Скачком в развитии подъёмных механизмов стало изобретение парового двигателя.


Попытки устанавливать подъёмные устройства на базу автомобиля предпринимались уже в 20 годы прошлого столетия. Однако, небольшой вес автомобилей, ограничивал их грузоподъёмность. Тем не менее, технология, как перспективная, развивалась, автокран увидел свет и стал служить для поднятия тяжёлых грузов. Современные автокраны устанавливаются, как на платформу грузовых автомобилей, каковы краны на базе КАМАЗа либо КРАЗа, так и на специально для этой цели разработанные шасси. Разнообразие моделей автокранов сегодня просто огромное.


Если, к примеру, автокран Ивановец, созданный на платформе автомобилей КАМАЗ, МАЗ или Урал имеет вылет стрелы 2 метра и поднимает от 15 до 30 тонн груза, то такой монстр, как Liebherr может выпустить стрелу до 140 метров и имеет грузоподъёмность до 750 тонн. Разница, как видно, огромна. Использование автокранов также весьма широкое. Это могут быть, как погрузочно – разгрузочные работы, так и строительство различных объектов. Не везде нужны столь тяжёлые машины, как Liebherr LG 1750, напротив, гораздо более широко используются краны, имеющие грузоподъёмность значительно меньшую.


Другие статьи