Главная страница /  Статьи /  

Как подобрать аккумулятор

30-01-2015

Учитывая, что автомобильный аккумулятор стоит недешево, к вопросу о выборе АКБ автовладельцы, как правило, относятся серьезно.


Перед тем как подобрать аккумулятор стоит уяснить четыре основных параметра, по которым он должен соответствовать автомобилю.

Напряжение бортовой сети автомобиля

Первое и самое простое – это напряжение бортовой сети автомобиля. Подавляющее большинство легковых автомобилей имеет бортовую сеть 12В. Среди грузовиков 12В и 24В – пятьдесят на пятьдесят.

Емкость

Вторым критерием соответствия выбираемого аккумулятора конкретному автомобилю является его емкость. Эта электротехническая величина измеряется в ампер-часах (А*ч). Что это значит? К примеру, емкость рассматриваемой батареи составляет 60 А*ч. Это означает, что если к клеммам полностью заряженного аккумулятора подсоединить некий потребитель с величиной потребления электричества в ампер (А), то время работы аккумулятора до того, как он полностью разрядится составит 60 часов. Если потребитель потребляет 2 А, то аккумулятора «хватит» на 30 часов работы и т.д.


Емкость аккумулятора необходимо подбирать таким образом, чтобы она соответствовала установленной концерном-изготовителем машины. Если этот параметр будет ниже, то в мороз сила АКБ окажется недостаточной для заводки мотора, в процессе эксплуатации автомобиля потребители будут постоянно «высасывать» из батареи всю мощность. В таком режиме работы в условиях постоянной перегрузки аккумулятор долго не протянет.


Повышенная емкость АКБ тоже не сулит ничего хорошего. Генератор, заряжая лишние ампер-часы будет постоянно перегружен, что повысит частоту его ремонтов, да и сама батарея будет все время недозаряженной, что сократит и ее период эксплуатации.

Пусковой ток

Очень важная характеристика аккумулятора, как правило, вместе с емкостью крупными знаками написанная на самом аккумуляторе.


Максимальная отдача требуется от АКБ при заводке двигателя. Самым мощным потребителем электрического тока в машине является стартер. Если, скажем, мощность нити накала дальнего света, одного из самых «прожорливых» потребителей бортовой электросети составляет в редких случаях более 100 ватт, чаще 50…60, то мощность стартеров на разных автомобилях только начинается от 1000 ватт.


Так вот, пусковой ток – максимальный ток, который может обеспечить аккумулятор.


Пусковой ток желательно, также как и емкость выбирать в диапазоне, рекомендованном изготовителем. Малое значение этого параметра означает, что батарея при каждом запуске двигателя будет нагружаться как при коротком замыкании, а это чревато очень быстрым выходом из строя аккумулятора. Превышение пускового тока – излишняя нагрузка на стартер, что уменьшает его ресурс.


Габариты

У большинства современных автомобилей место под капотом четко разграничено и установка аккумулятора с повышенными габаритами просто невозможна.


Другие статьи