30-10-2012
Еще одна проблема, требующая скорейшего разрешения – лесоустроительные работы, которые в последнее время проводятся крайне редко. Известны случаи, когда в лесничестве последний раз подобные мероприятия проводились 20 лет назад, хотя в последние годы федеральный бюджет стал выдавать субсидии на эти меры. Создается ситуация, когда региональные власти сами не знают, какие ресурсы находятся в их ведомости, лесное хозяйство области не развивается, не создаются новые рабочие места, в бюджет не поступают налоговые отчисления. Не стоит путать лесоустройство с государственной инвентаризацией лесов, ведь у этих двух процессов принципиально разные задачи. Первый нужен для проектирования лесных участков, организации мероприятий по охране и защите леса, анализа его состава, фиксации изменений, происходящих на его территории. Инвентаризация же используется для комплексной оценки всего лесного ресурса страны.
Арендаторы могут проводить лесоустройство на вверенном им участке своими силами, но обязательно нужно передавать эту информацию в Лесной план, а на данный момент совершенно непонятно, кто этим должен заниматься. Этот и другие вопросы может решить развитие государственно-частного партнерства. На данный момент лесоустройство проводится следующим образом: объявляются торги, и их выигрывает компания, которая просит наименьшую цену за свою работу. Результатом может стать то, что «победитель» не имеет достаточного оснащения, опыта или умения, чтобы провести эту работу качественно. Вероятно, есть смысл в лицензировании лесоустроительной деятельности. Также в современном лесном хозяйстве РФ нет развитой инфраструктуры, в нашей стране почти в 25 раз меньше лесных дорог, чем на Западе. Это самым кардинальным образом сказывается на себестоимости заготовленных лесоматериталов. Дорог, проложенных арендаторами на своих участках, недостаточно, нужно еще и магистральное строительство, а это уже ведомость государства. В некоторых областях нашей страны уже ведется подобное сотрудничество, когда строительство части дорог государство берет на себя. Таким образом понятно, что необходимость создания организации, которая объединяла бы усилия государства, бизнеса и общества – только вопрос времени, необходимость такая назрела давно.
В «Лесной союз» входят уже 45 деревообрабатывающих и лесозаготовительных компаний, эта саморегулируемая организация действует в интересах добросовестных лесопользователей, не зависимо от площади леса, находящегося у них в аренде. Это объединение не подменяет и не дублирует Союз лесопромышленников и лесоэкспортеров, так как тот имеет дело с проблемами экономического характера. Планируется привлечь в этот союз лесопользователей из всех регионов России, тогда можно будет открыть региональные отделения. Если «Лесной Союз» станет мощной общественной организацией, он сможет влиять и на власть. Он будет вносить предложения в государственные органы, все предлагаемые им меры будут направлены на выстраивание современной модели лесопользования, отвечающей современным нуждам и потребностям рынка. Необходимо спланировать долгосрочную стратегию развития лесных отношений, отвечающих европейским стандартам.
В Минюст РФ уже представлены все документы, необходимые для регистрации нового общества, к 2013 году «Лесной Союз» должен появиться официально – и даже несмотря на нынешний полулегальный статус, в организации уже состоят крупные и международные компании со всех уголков нашей родины. Вступительный взнос составляет от 25 до 100 тысяч рублей, в зависимости от финансовых возможностей потенциального члена общества. После регистрации начнут формироваться органы управления, состоящие из активных участников лесопромышленной деятельности.
Другие статьи