13-08-2013
Одна из финских компаний начиналась 50 лет назад как частное производство с одним собственником, на данный момент – это крупнейший производитель режущего инструмента, входящий в группу из 11 компаний. Поскольку материнская организация не оказывает финансовую поддержку своим субъектам, это дает дополнительный стимул к динамичному развитию и самосовершенствованию. Продукцией этой и аналогичных компаний пользуются ЦБК, лесопильные заводы, производители ДСП и другие промышленные объекты данной сферы. Современное оборудование сконструировано таким образом, чтобы оставлять минимальное количество отходов при обработке материала. Чтобы уменьшить количество щепы, ножи должны быть очень твердыми и износостойкими. Для популярности на рынке, инструмент должен быть универсальным, то есть одинаково хорошо подходить для обработки мерзлой, высушенной или мокрой древесины. Конечно, в Финляндии конкуренция не так высока, как в более крупных странах, но нужно не забывать, что речь идет о деятельности в мировых масштабах, а здесь уже приходится соревноваться не только со своими соотечественниками, но и с китайцами, поляками, чехами и представителями любой другой национальности, решившими заняться тем же бизнесом. Еще один секрет качественной продукции – умелое комбинирование традиций с инновациями. Без многолетнего опыта нельзя представить на рынок по-настоящему качественный инструмент, но без ноу-хау сложно привлечь покупателей. Поэтому ограничиваться одним производством нельзя, значительная часть работы должна быть сконцентрирована на исследованиях рынка, новых разработках, предоставлении сервисных услуг и тому подобном.
Понятно, что не во всех странах продукция будет реализовываться напрямую, так как не в каждом государстве есть представительство производителя, поэтому для успешной торговли необходима обширная дилерская сеть. При расширении производства, речь идет уже не только о непосредственно режущем инструменте, но и о сопутствующих товарах, таких как смазочные материалы или средства обслуживания техники. Важно наладить отменную работу дистрибуторов, которые в любой стране мира могли бы приехать к клиенту непосредственно на производство в случае возникновения проблем, доступно объяснить, как выйти из сложившейся ситуации, и как правильно эксплуатировать приобретенный товар. Для российского рынка выпускается особенная продукция, актуальная только на наших производствах: пилы большого диаметра до 2.5 метров. Вступление России в ВТО упростило ситуацию: стало меньше бумажной канцелярской работы, процесс непосредственной купли-продажи упростился. Кажется, будто конкуренция при этом должна была повыситься, но благодаря существующему сегодня общему информационному полю, потребители давно в курсе всех основных производителей интересующего их сегмента. Одна из последних инноваций в области лесопильного оборудования – съемные зубцы для пил. Таким образом, при износе можно менять только этот элемент, а не весь диск.
Другие статьи